В Чайковском ГО Пермского края 77-летний местный житель пострадал от действий мошенников.
Полиция установила, что мужчине позвонили из «пенсионного фонда» для перерасчёта пенсионных выплат — для этого попросили коды из смс-сообщений. Далее пенсионеру поступил звонок якобы от сотрудника «Госуслуг» — он предупредил, что названные коды используют мошенники. С целью избежать кражи средств, мужчину убедили перевести деньги на «безопасный счёт».
Затем пенсионеру позвонил «следователь» и приказал перевести 1,3 млн руб. на счета собеседника. Всего было совершено 7 операций.
После перевода звонки прекратились, а мужчина понял, что его обманули и обратился в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
В пресс-службе ГУ МВД России по Пермскому краю предупредили, что мошенники также звонят под видом сотрудников сотовых компаний или банков. В случае неуверенности, что на другом конце телефона говорит настоящий представитель организации, стоит завершить разговор и связаться с организацией напрямую.
В ведомстве добавили, что нельзя сообщать коды из СМС, трёхзначный код на карте (CVV/CVC), PIN-код, пароли к банковскому приложению, кодовое слово и личные данные.