В Пермском крае прошли испытания первого в России прототипа беспилотного дорожного катка. Тестирование провели ГК «Нацпроектстрой» совместно с АО «ГЛОНАСС» на участке автомагистрали М-12 «Восток» между Дюртюлями и Ачитом. Как сообщили в пресс-службе компании, успешно отработаны базовые функции системы высокоточного автоматического вождения.
Генеральный директор «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин отметил, что внедрение беспилотных технологий — это шаг к технологическому лидерству страны. По его словам, такие решения повышают эффективность дорожной техники и улучшают качество работ. Ожидается, что система будет применена в строительстве высокоскоростной трассы Москва—Санкт-Петербург.
Разработанная система позволяет перевести управление дорожным катком в автоматический режим. Оператор задаёт параметры — количество проходов, ширину перекрытия — после чего техника самостоятельно прокладывает маршрут с высокой точностью. Это ускоряет выполнение задач, снижает нагрузку на персонал и минимизирует влияние человеческого фактора.
В дальнейшем планируется развитие технологии до полной автономности, что позволит одному оператору контролировать сразу несколько машин.