Используя сайт gazetafriday.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике конфиденциальности

Согласен
суббота,  22 ноября  2025

Скандал между маркетплейсами и банками вышел на новый уровень

Скандал между маркетплейсами и банками вышел на новый уровень
Фото: Константин Долгановский
  1. Экономика и бизнес

Главы крупных российских розничных банков обратились в ЦБ, правительство, Госдуму, Совфед и администрацию президента. Причина — банкиры считают, что есть место нечестности в практике со скидками при оплате товаров на маркетплейсе связанным с ним банком.

Как пишут "Ведомости", банки выступают за то, чтобы цены товаров на маркетплейсах не зависели от того, картой какого банка оплатит пользователь. В частности, предлагается запретить цифровым платформам финансировать подобные бонусные программы. Исключение предложено сделать для продажи собственных товаров цифровых площадок и социально значимых – но также при условии, что скидки на них не должны быть связаны с конкретным средством платежа.

Представители банков отмечают, что нынешняя система вводит россиян в заблуждение и сужает для них выбор платёжных инструментов. Предполагается, что выгода должна быть доступна граждан при любом удобном для них способе оплаты товаров. Позиция банкиров заключается в расширении аудитории, которой будут доступны скидки, а также в равных условиях на этом рынке.

Представители банков отмечают, что открыты к диалогу как с регулятором, так и с самими площадками, чтобы разработать решение. В то же время другая сторона – маркетплейсы – считают, что предложение банков приведёт к вынужденному повышению цен на товары. Это в свою очередь негативно отразиться на жителях малых городов, где вне онлайна доступность товаров низкая, отмечают они.