Аналитики hh.ru совместно с «КИОН Музыка» провели исследование новогодних офисных традиций в Пермском крае и выяснили, какие подарки пермяки предпочитают дарить коллегам и сколько готовы на это потратить.
Большинство сотрудников (60%) ежегодно участвуют в обмене новогодними подарками: 37% участвуют в акции «Тайный Санта», 13% дарят подарки близким коллегам, а 10% лично поздравляют весь коллектив. При этом 40% опрошенных не участвуют в таких инициативах.
В выборе подарков пермяки отдают предпочтение практичным и универсальным вариантам. Чаще всего (45%) выбирают съедобные наборы — чай, сладости и подобные угощения. Особенно популярны они среди работников сферы искусства и массмедиа (61%). Новогодние сувениры дарят 36% респондентов, чаще всего — в отрасли «Транспорт, логистика и перевозки» (44%). Косметические подарки — кремы, мыло ручной работы и аналоги — выбирают 28% участников опроса; эта категория особенно востребована у маркетологов и специалистов по PR (38%).
Что касается бюджета, большинство (60%) ограничивают свои траты суммой до 1 000 рублей. Ещё 22% готовы потратить от 1 000 до 2 000 рублей, считая это достаточным. От 2 000 до 3 000 рублей планируют выделить 9% респондентов. Более 5 000 рублей на подарки коллегам готовы потратить 4% — в основном это представители автобизнеса и производственной сферы (по 12% в каждой). По 3% опрошенных выбирают диапазоны от 3 000 до 4 000 и от 4 000 до 5 000 рублей.