По данным исследования МТС AdTech, большинство жителей Пермского края (69%) покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. Вещевые рынки по-прежнему популярны у 12% респондентов, ещё 17% выбирают магазины формата масс-маркет, 2% — секонд-хенды, и лишь 1% делают покупки в магазинах люксовых брендов. Ресейл-платформы в регионе почти не используют.
Выбор формата зависит от возраста покупателей. Вещевые рынки и люксовые магазины чаще всего предпочитают представители поколения X (1965–1980), беби-бумеры (1946–1964) чаще заказывают одежду на маркетплейсах, а молодёжь — зумеры (1996–2010) — составляет основную часть клиентов масс-маркета и секонд-хендов.
Причины популярности рынков — возможность потрогать и примерить вещи (24%), поторговаться (20%), подобрать что-то по возрасту и размеру (11%) и привычка покупать таким способом (10%).
Что именно покупают?
- На маркетплейсах: одежду — 79%, аксессуары — 77%, обувь — 67%
- В масс-маркете: одежду — 59%, аксессуары — 54%, обувь — 49%
- На рынках: одежду — 52%, аксессуары — 50%, обувь — 41%
- В люксе, на ресейле и в секонд-хенде в приоритете — аксессуары