Используя сайт gazetafriday.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике конфиденциальности

Согласен
понедельник,  21 июля  2025

Порядка 12% пермяков по-прежнему одеваются на вещевых рынках

По данным исследования МТС AdTech, большинство жителей Пермского края (69%) покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. Вещевые рынки по-прежнему популярны у 12% респондентов, ещё 17% выбирают магазины формата масс-маркет, 2% — секонд-хенды, и лишь 1% делают покупки в магазинах люксовых брендов. Ресейл-платформы в регионе почти не используют.

Выбор формата зависит от возраста покупателей. Вещевые рынки и люксовые магазины чаще всего предпочитают представители поколения X (1965–1980), беби-бумеры (1946–1964) чаще заказывают одежду на маркетплейсах, а молодёжь — зумеры (1996–2010) — составляет основную часть клиентов масс-маркета и секонд-хендов.

Причины популярности рынков — возможность потрогать и примерить вещи (24%), поторговаться (20%), подобрать что-то по возрасту и размеру (11%) и привычка покупать таким способом (10%).

Что именно покупают?

- На маркетплейсах: одежду — 79%, аксессуары — 77%, обувь — 67%

- В масс-маркете: одежду — 59%, аксессуары — 54%, обувь — 49%

- На рынках: одежду — 52%, аксессуары — 50%, обувь — 41%

- В люксе, на ресейле и в секонд-хенде в приоритете — аксессуары