Мошенники сменили тактику и стали выдавать себя за курьеров онлайн-магазинов. Они информируют о доставке товара, который якобы уже оплачен, и просят подтвердить его получение. Об этом предупреждают в Пермском отделении Банка России.
Если человек утверждает, что ничего не заказывал, аферисты намекают, что это мог быть подарок от знакомых, и уверяют, что адрес указан верно.
Для большей убедительности мошенники, притворяющиеся представителями онлайн-платформ, могут назвать личные данные получателя: ФИО и адрес, совпадающий с местом регистрации, проживания или работы.
Далее, под предлогом подтверждения времени и места доставки, злоумышленники просят сообщить код из SMS-сообщения или push-уведомления. В этом сообщении содержится одноразовый пароль для доступа к банковскому счёту, который мошенники используют для входа в онлайн-банк и кражи денежных средств.
Чтобы защититься от обмана, при получении подобного звонка нужно немедленно прекратить разговор. Ни в коем случае нельзя сообщать коды из SMS или push-уведомлений, независимо от того, кем представляется звонящий и какой бы предлог он ни использовал. Подлинные сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из SMS или информацию о банковских картах.