С началом холодом перед автовладельцами встаёт вопрос сезонного «переобувания». Эксперты Пермского политеха поделились советами, на что стоит обратить внимание при выборе шин для разных типов автомобилей и когда лучше проводить замену.
Согласно требованиям, с декабря по февраль автомобили должны быть оснащены зимними шинами: шипованной и нешипованной резиной (фрикционной или «липучки»). Учёные рассказали, что первая обеспечивает сцепление колёс с поверхностью на заснеженных и обледенелых дорогах, но на сухом асфальте её эффективность снижается, вторая больше подходит для зим с частыми перепадами температур и влажной погодой. Универсальной резины на холодный период не существует.
При выборе шин для легковых авто учёные рекомендуют учитывать два ключевых фактора: конкретные тесты моделей в условиях эксплуатации и стандарты автопроизводителя. Менее популярная модель может показать лучший результат, дорогостоящая резина не гарантирует эффективность, если её размеры, индексы скорости и нагрузки не соответствуют требованиям машины. Так, отечественные производители, Nokian, Hankook, Kumho, Pirelli и Yokohama, часто предлагают качество, сопоставимое с качеством Michelin, Continental или Bridgestone, но по более доступной цене.
Для движения по снегу и льду внедорожникам подойдут шипованные модели, такие как Nokian Hakkapeliitta, Michelin X-Ice North или Pirelli Scorpion Ice Zero, в городских условиях - «липучки», как Continental Viking Contact или Nokian Hakkapeliitta R5. Владельцам минивэнов и микроавтобусов советуют обращать внимание на варианты, разработанные с учётом веса транспорта, и выделяют шипованные Nokian Tyres Nordman C и «липучки» Continental VanContact Winter, Michelin Agilis Alpin и Goodyear Cargo UltraGrip 2.
Небольшим грузовикам подойдут Nokian Hakkapeliitta CR3 и Michelin Agilis Alpin. Важно обращать внимание на маркировку: 3PMSF, или «снежинка на фоне горы», обозначает, что модель прошла испытания и доказала свою эффективность при низких температурах, а M+S можно назвать всесезонной, модель подходит для смешанной и переменчивой погоды.
Считается, что летнюю резину следует заменить при снижении среднесуточной температуры до +4...+5°, при этом важно учитывать, что у каждого производителя и модели свой температурный диапазон эксплуатации.
«Для климата с резкими перепадами принято ориентироваться на более раннюю замену— при температуре около +7...+8°. Такой подход объясняется тем, что эти показатели чётко сигнализируют о переходе к устойчивым отрицательным суточным значениям. Когда же столбик термометра опускается до +3°, это свидетельствует о ночных заморозках, а к их наступлению автомобиль уже должен быть готов к использованию в условиях утреннего гололёда», — отметил директор Института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ Алексей Щелудяков.
Водители должны подходить к подготовке автомобиля к зиме комплексно: сменить жидкость в омывателе на незамерзающую, провести оценку эффективности освещения дороги, диагностику аккумуляторной батареи, положить в багажник щётку для снега, скребок и запасной тёплый комплект одежды и обуви на случай внештатной ситуации. Эксперты напоминают и о необходимости корректировки стиля вождения, водителям рекомендуют увеличить дистанцию до других транспортных средств и отказаться от резких торможений и манёвров.
Ранее «Пятница» сообщала, что на подготовку машины к зиме пермские автомобилисты тратят около 16 тыс. руб. Более половины респондентов (52%) начинают готовить машину к зиме в октябре, 17% делают это в сентябре, 16% — ещё раньше, а 13% откладывают до ноября.