Примерно 14% россиян оставляют отзывы, так как стремятся поделиться своими эмоциональными переживаниями от покупки, а 12% хотят помочь другим, предоставляя полезную информацию. Также 6% пишут краткие отзывы о процессе покупки, а 3% составляют детальные отчеты о товаре, взаимодействии с продавцом и доставке. Видеоотзывы остаются редкостью — лишь 1% покупателей готов записать видео о товаре.
«Обратная связь — это не просто формальность, а важный инструмент работы. Мы внимательно изучаем все отзывы, ведь за каждым из них стоит человеческий опыт и конкретная проблема, которую нужно решить. Наша карточка на фиолетовом маркетплейсе получает до 100 отзывов в день — это не просто цифры, а возможность для точной настройки продукта. Миллион отзывов за три года — это не просто рекорд, а подтверждение нашей способности находить эффективные решения. Мы всегда на связи: отвечаем, уточняем, советуем. В конце концов, бытовая химия касается здоровья и домашнего уюта», — делится Андрей Герасименко, сооснователь и генеральный директор BRANDFREE.
Что мотивирует покупателей оставлять отзывы?
«Отзывы о товарах на маркетплейсах являются ключевым критерием для большинства покупателей. Поэтому продавцам важно системно работать над мотивацией людей делиться своим мнением. Главный фактор — качественный продукт, в который мы вкладываем ресурсы и душу. Эффект усиливается правильными механизмами работы с аудиторией: внешним трафиком от блогеров, рекламой и своевременной полезной обратной связью от бренда», — добавляет Максим Альтеев, сооснователь и директор по развитию BRANDFREE.