Используя сайт gazetafriday.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике конфиденциальности

Согласен
суббота,  14 июня  2025

Мошенники в доставке: топ практических советов, чтобы не попасться на их уловки

Мошенники в доставке: топ практических советов, чтобы не попасться на их уловки
Фото: freepik
  1. Полезное

Новые схемы мошенников плодятся изо дня в день. И, увы, становятся только изощрённее. К тому же, аферисты продумывают, как можно обмануть россиян в совершенно разных сферах жизни. "Пятница" собрала топ практических советов, как не попасться на уловки злоумышленников при доставке.

В первую очередь помните: нельзя передавать конфиденциальные данные в сторонних мессенджерах.

Один из самых популярных сценариев обмана — фальшивая служба доставки. Вам может прийти сообщение в Telegram или в другом мессенджере от якобы службы доставки с уведомлением о проблемах с оплатой. Поддельное сообщение оформлено максимально правдоподобно, вплоть до логотипа и фирменного стиля. Затем вас просят перейти по ссылке для решения вопроса — но это фишинговый сайт. Введя там данные своей карты, вы передадите деньги мошенникам.

Как избежать риска:

● Не переходите по сомнительным ссылкам, особенно из сообщений в мессенджерах.

● Всегда проверяйте адрес сайта — мошенники подделывают домены, например: dosstavka.ru вместо настоящего dostavka.ru.

● Официальные компании никогда не запрашивают через мессенджеры данные банковских карт или пароли — все действия происходят только через личный кабинет на сайте, а подтверждения обычно приходят на электронную почту.

● Если вас просят сообщить пароль, код или данные карты — сразу прекращайте общение и удаляйте переписку.

● При малейших подозрениях свяжитесь с официальной службой доставки по телефону — это поможет сохранить ваши деньги и личную информацию.

Второе: важно запомнить, что не стоит никому сообщать коды из SMS.

Одна из новых мошеннических схем — «курьер от тайного поклонника». Вам приносят букет или подарок без подписи. Через день поступает звонок от «службы доставки» с просьбой продиктовать код из SMS якобы для подтверждения получения. На деле — это попытка взлома: злоумышленникам нужен этот код для входа в банк или к вашим аккаунтам (например, в Госуслугах).

Что нужно помнить:

● Курьеры и службы доставки никогда не просят сообщать коды из SMS.

● Коды — это как ключи от вашей квартиры. Не передавайте их никому, даже если звонящий представляется сотрудником банка или доставки.

Еще один важный практический совет, который поможет себя защитить: забирайте посылку лично в руки

Некоторые мошенники охотятся не за данными, а за самой посылкой. Зная о функции «оставить у двери», злоумышленники отслеживают курьеров, заходят в подъезд и забирают оставленные пакеты. Чаще всего они охотятся за ценными или ликвидными товарами.

Как обезопасить себя:

● Старайтесь забирать посылки лично у курьера.

● Договаривайтесь с курьером о времени, когда вы точно будете дома.

● Альтернатива — доставка до пункта выдачи, где заказ может храниться несколько дней. А если времени забрать посылку из ПВЗ совсем нет — можно вызвать курьера, который заберет товар и в течение нескольких минут доставит его прямо до двери, когда вы будете дома.

Помимо этого, не стесняйтесь обращаться за помощью.

При любых сомнениях обращайтесь в поддержку сервиса. У большинства компаний есть круглосуточная горячая линия. Курьеры также проходят обучение по выявлению подозрительных ситуаций. Если курьер замечает, что клиент нервничает или ведет себя странно, он может поговорить с отправителем и сообщить о своих подозрениях службе поддержки — это помогает вовремя предотвратить мошенничество.

Важно: ознакомьтесь с правилами доставки

Часто неприятности происходят из-за незнания регламентов. Например, если вы хотите отправить хрупкие предметы или дорогие украшения — важно понимать, что такие товары могут быть запрещены к пересылке или не подлежат компенсации при повреждении.

Совет:

● Уточните, входит ли содержимое вашей посылки в список запрещенных или ограниченных к перевозке предметов.

● В противном случае компания может и оштрафовать за нарушение правил перевозки.

Полезно помнить и то, что посылки стоит упаковывать по стандарту.

Компании предъявляют определенные требования к упаковке. Ценные вещи должны быть в прочных коробках с наполнителем, а хрупкие — обернуты в пузырчатую пленку. Также важно использовать маркировку: «Хрупкое», «Не кантовать», «Беречь от влаги» и т. д.

Запомните:

● Качественная упаковка снижает риски повреждения.

● Следуйте рекомендациям службы доставки — это повысит шанс, что посылка доедет в целости и сохранности.